Рабочее давление НДНД стандартных моделей - 0,35 Атм (можно накачать до 0,4 т.к. от холодной воды давление упадет до нужного 0.35 Атм)
Баллон качается 0,25 Атм. Будьте внимательные! Не оставляйте лодку на суше под солнечными лучами с рабочим давлении в дне\баллонах!
p.s. стандартный насос докачивает максимум до 0.3 Атм, чтобы полностью прокачать НДНД нужно комплектовать лодку двухкамерным насосом, например.
Потенциальные риски от сниженного и повышенного давления
Вопрос, какое давление в баллоне лодки ПВХ необходимо поддерживать, является актуальным для многих владельцев таких моделей.
Стандартные параметры для плавательных средств из поливинилхлорида составляют от 250 до 300 мБар. При отсутствии манометра проверить давление можно на ощупь. Баллон при надавливании на него должен прогибаться на 10-15 мм. Если ударить по борту ладонью, звук должен быть звонким.
Перекачивание лодки из ПВХ может привести к негативным последствиям:
- эксплуатация плавсредства в яркий солнечный день проходит с расширением воздуха в баллоне. В сильную жару склеенные швы могут не выдержать и разойтись. Потребуется дорогостоящий ремонт;
- перекачанные баллоны могут взорваться в жаркий летний день. Если швы смогут выдержать нагрузку от расширяющегося воздуха, ПВХ может оказаться слабым звеном;
- излишнее напряжение поливинилхлорида приводит к тому, что даже небольшие механические воздействия твердыми предметами приводят к проколу материала.
Аналогичные негативные последствия фиксируются, если накачивать лодку ниже рекомендованного давления. Снижаются ходовые характеристики, так как плавательное средство глубже сидит в воде. Уменьшаются общие показатели жесткости лодки, проколоть борт любой веткой или сучком – вполне реально. Низкое давление воздуха приводит к образованию внутри баллонов пузырей. Носовая часть плавсредства поднимается. Увеличивается риск переворота при движении на большой скорости.