TuningLodok-Shop.ru
Интернет-магазин tuninglodok-shop
Каталог
По всему сайту
По каталогу
Каталог
Аксессуары для тюнинга ремонта лодок ПВХ
Клей для лодок
Аксессуары из ПВХ для лодок
Защита лодки
Киль для лодки ПВХ
Ремкомплект для лодок ПВХ
Фальшборт на лодку
Ликтрос
Палубное покрытие
Насосы для лодок
Электрические насосы для лодки
Запчасти для насосов
Манометр для лодки
Ножной насос для лодки
Ручные насосы для лодки
Переходники для лодочного насоса
Фурнитура, предметы интерьера
Комплектующие для лодки
Надувное дно в лодку
Транцевое оборудование
Банка сидение для лодки ПВХ
Стрингеры, профиля, полы, для лодки ПВХ
Вёсла, лопасти, крюки отпорные
Надувные изделия
Надувные кресло пуфики
Спортивное надувное оборудование
Изделия для дайвинга и фридайвинга
Квадробаллоны, Квадроплот
Надувная накладка
Надувной пол
Надувной домкрат
Надувной матрас
Надувные понтоны пирсы причалы доки
Топливная система
Спасательные средства
Спасательные круги
Спасательные жилеты
Спасательные лини ,фалы
Мебель судовая
Стойки сидений,подложки
Сидение для лодок
Для троллинга и рыбалки
Фурнитура для лодок
Рым кольцо
Транцевое оборудование
Клапана для лодок
Фурнитура для лодочного тента
Защита транца
Уключины
Крепление банки сидения лодки
Защелки для весел
Рым леерный
Держатель транца
Конус для лодок ПВХ
Защита лодки
Киль курсовой стабилизатор
Рым ручка
Накладка транцевая
Рым якорный
Аксессуары из ПВХ для лодок
Ручки лодочные
Запчасти для подвесных лодочных моторов
Фильтры
Система запуска двигателя
Запчасти редуктора
Электрооборудование
Система охлаждения
Топливная система
Запчасти двигателя
Впускная система
Выпускная система
Плиты транцевые
Гидравлические
Электромеханические
Механические
Туристическое снаряжение
Багорики и подсачники
Вейдерсы
Мотоледобуры
Зимние удочки
Катушки безынерционные
Катушки для троллинга
Светодиодные фонари
Спальные мешки
Кемпинговая мебель
Палатки летние
Палатки для зимней рыбалки
Пилы, протяжки, пешни
Ящики для зимней рыбалки
Сани для рыбалки
Удилища
Электрооборудование
Прикуриватели, штекеры, сальники
Переключатели и клеммы аккумуляторных батарей
Вентиляторы трюмные
Клеммы монтажные
Аксессуары для аккумуляторных батарей
Контроль аккумуляторных батарей
Фановая система
Стеклоочистители и стекла
Стекла для лодок
Поводки
Приводы стеклоочистителя
Щетки
Система пресной воды
Свечи для лодочного мотора
Свечи зажигания
Свечи иридиевые
Свечи платиновые
Колпачки свечей
Ремонт, покраска и уход за судном
Awlgrip
International
Nautical
Аксессуары
Принадлежности для лодочных моторов
Транцы, румпели,накладки,замки
Чеки предохранительные
Гидрокрылья
Промывка и замена масла
Выхлопные шланги
Шланги для систем охлаждения
Приборы контроля
Гидравлические
Электромеханические
Механические
Палубное оборудование
Люки, вентиляция
Уключины, подуключины,держатели весла
Леерное, тентовое оборудование
Трапы, платформы
Осушительная система
Насосы осушительные
Дренажные стаканы, заглушки
Панели управления помп
Осветительное оборудование
Огни навигационные на стойке
Прожекторы, фары-искатели
Огни навигационные
Оборудование для транспортировки лодок и моторов
Приспособления для перевозки
Упоры и ролики
Ремни и тросы для лебедок
Транцевые колеса, шасси для надувной лодки ПВХ
Трейлеры и тележки
Колеса
Устройства сцепки и стоянки
Лебёдки и тали
Тележки для моторов
Оборудование для парусных судов
Органайзеры
Кольца направляющие
Блоки
Блоки класса OPTIMIST, LAZER
Стопора
Удлинители румпеля
Шкоты, фалы
Масла и Смазки
Дельные вещи
Такелаж
Карабины, рым-болты, обушки, планки
Крепеж из нержавейки
Хомуты для труб
Для буксировки воднолыжника
Якорно-швартовое оборудование
Якорное оборудование
Швартовое оборудование
Буи и кранцы
Корзины и крепления
Фалы и тросы
Якоря
Винты гребные
Винты для Honda
Винты для моторов 2.5-3.5 л.с
Винты для Jonson/OMC
Винты для Mariner/Mercury
Винты для Yamaha
Винты для Suzuki
Винты для Tohatsu
Винты для Volvo Penta
Дистанционное управления
Гидравлические системы управления
Механические системы управления
Штурвалы
Аксессуары для СДУ
Рулевые консоли
Анодная защита
Аноды для моторов и угловых колонок
Аноды на гребной вал
Аноды на корпус судна
Аноды для транцевых плит
Акустика и звуковые сигналы
Боксы и принадлежности
Горны
Динамики и комплекты
Принадлежности для установки винтов
Шплинты
ПЛМ Honda
ПЛМ Mercury
ПЛМ Johnson
ПЛМ Suzuki
ПЛМ Tohatsu
ПЛМ Volvo Penta
ПЛМ Yamaha
Комплекты втулочные RUBEX
Услуги
Ремонт Лодок
Тюнинг Лодок
Аренда снаряжения
Акции
Помощь
Условия оплаты
Условия доставки
Гарантия на товар
Компания
О компании
Новости
Отзывы
Контакты
Информация
Блог
Обзоры
Политика
Реквизиты
Бренды
Контакты
+7 904 630-37-37
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Избранные товары0
  • Сравнение товаров0
info@tuninglodok.ru
  • Viber
  • Viber
  • WhatsApp
TuningLodok-Shop.ru
+7 904 630-37-37
Заказать звонок
Услуги
  • Ремонт Лодок
  • Тюнинг Лодок
  • Аренда снаряжения
Блог
Как купить
  • Условия оплаты
  • Условия доставки
  • Гарантия на товар
Компания
  • О компании
  • Новости
  • Отзывы
  • Контакты
Контакты
+  ЕЩЕ
    Войти
    Каталог
    • Аксессуары для тюнинга ремонта лодок ПВХ
      • Клей для лодок
      • Аксессуары из ПВХ для лодок
      • Защита лодки
      • Киль для лодки ПВХ
      • Ремкомплект для лодок ПВХ
      • Фальшборт на лодку
      • Ликтрос
      • Палубное покрытие
    • Насосы для лодок
      Насосы для лодок
      • Электрические насосы для лодки
      • Запчасти для насосов
      • Манометр для лодки
      • Ножной насос для лодки
      • Ручные насосы для лодки
      • Переходники для лодочного насоса
    • Фурнитура, предметы интерьера
    • Комплектующие для лодки
      • Надувное дно в лодку
      • Транцевое оборудование
      • Банка сидение для лодки ПВХ
      • Стрингеры, профиля, полы, для лодки ПВХ
      • Вёсла, лопасти, крюки отпорные
    • Надувные изделия
      Надувные изделия
      • Надувные кресло пуфики
      • Спортивное надувное оборудование
      • Изделия для дайвинга и фридайвинга
      • Квадробаллоны, Квадроплот
      • Надувная накладка
      • Надувной пол
      • Надувной домкрат
      • Надувной матрас
      • Надувные понтоны пирсы причалы доки
    • Топливная система
    • Спасательные средства
      • Спасательные круги
      • Спасательные жилеты
      • Спасательные лини ,фалы
    • Мебель судовая
      • Стойки сидений,подложки
      • Сидение для лодок
    • Для троллинга и рыбалки
    • Фурнитура для лодок
      • Рым кольцо
      • Транцевое оборудование
      • Клапана для лодок
      • Фурнитура для лодочного тента
      • Защита транца
      • Уключины
      • Крепление банки сидения лодки
      • Защелки для весел
      • Рым леерный
      • Держатель транца
      • Конус для лодок ПВХ
      • Защита лодки
      • Киль курсовой стабилизатор
      • Рым ручка
      • Накладка транцевая
      • Рым якорный
      • Аксессуары из ПВХ для лодок
      • Ручки лодочные
      • +  ЕЩЕ 8
    • Запчасти для подвесных лодочных моторов
      • Фильтры
      • Система запуска двигателя
      • Запчасти редуктора
      • Электрооборудование
      • Система охлаждения
      • Топливная система
      • Запчасти двигателя
      • Впускная система
      • Выпускная система
    • Плиты транцевые
      • Гидравлические
      • Электромеханические
      • Механические
    • Туристическое снаряжение
      • Багорики и подсачники
      • Вейдерсы
      • Мотоледобуры
      • Зимние удочки
      • Катушки безынерционные
      • Катушки для троллинга
      • Светодиодные фонари
      • Спальные мешки
      • Кемпинговая мебель
      • Палатки летние
      • Палатки для зимней рыбалки
      • Пилы, протяжки, пешни
      • Ящики для зимней рыбалки
      • Сани для рыбалки
      • Удилища
      • +  ЕЩЕ 5
    • Электрооборудование
      • Прикуриватели, штекеры, сальники
      • Переключатели и клеммы аккумуляторных батарей
      • Вентиляторы трюмные
      • Клеммы монтажные
      • Аксессуары для аккумуляторных батарей
      • Контроль аккумуляторных батарей
    • Фановая система
    • Стеклоочистители и стекла
      • Стекла для лодок
      • Поводки
      • Приводы стеклоочистителя
      • Щетки
    • Система пресной воды
    • Свечи для лодочного мотора
      • Свечи зажигания
      • Свечи иридиевые
      • Свечи платиновые
      • Колпачки свечей
    • Ремонт, покраска и уход за судном
      • Awlgrip
      • International
      • Nautical
      • Аксессуары
    • Принадлежности для лодочных моторов
      • Транцы, румпели,накладки,замки
      • Чеки предохранительные
      • Гидрокрылья
      • Промывка и замена масла
      • Выхлопные шланги
      • Шланги для систем охлаждения
    • Приборы контроля
      • Гидравлические
      • Электромеханические
      • Механические
    • Палубное оборудование
      • Люки, вентиляция
      • Уключины, подуключины,держатели весла
      • Леерное, тентовое оборудование
      • Трапы, платформы
    • Осушительная система
      • Насосы осушительные
      • Дренажные стаканы, заглушки
      • Панели управления помп
    • Осветительное оборудование
      • Огни навигационные на стойке
      • Прожекторы, фары-искатели
      • Огни навигационные
    • Оборудование для транспортировки лодок и моторов
      • Приспособления для перевозки
      • Упоры и ролики
      • Ремни и тросы для лебедок
      • Транцевые колеса, шасси для надувной лодки ПВХ
      • Трейлеры и тележки
      • Колеса
      • Устройства сцепки и стоянки
      • Лебёдки и тали
      • Тележки для моторов
    • Оборудование для парусных судов
      • Органайзеры
      • Кольца направляющие
      • Блоки
      • Блоки класса OPTIMIST, LAZER
      • Стопора
      • Удлинители румпеля
      • Шкоты, фалы
    • Масла и Смазки
    • Дельные вещи
      • Такелаж
      • Карабины, рым-болты, обушки, планки
      • Крепеж из нержавейки
      • Хомуты для труб
      • Для буксировки воднолыжника
    • Якорно-швартовое оборудование
      • Якорное оборудование
      • Швартовое оборудование
      • Буи и кранцы
      • Корзины и крепления
      • Фалы и тросы
      • Якоря
    • Винты гребные
      • Винты для Honda
      • Винты для моторов 2.5-3.5 л.с
      • Винты для Jonson/OMC
      • Винты для Mariner/Mercury
      • Винты для Yamaha
      • Винты для Suzuki
      • Винты для Tohatsu
      • Винты для Volvo Penta
    • Дистанционное управления
      • Гидравлические системы управления
      • Механические системы управления
      • Штурвалы
      • Аксессуары для СДУ
      • Рулевые консоли
    • Анодная защита
      • Аноды для моторов и угловых колонок
      • Аноды на гребной вал
      • Аноды на корпус судна
      • Аноды для транцевых плит
    • Акустика и звуковые сигналы
      • Боксы и принадлежности
      • Горны
      • Динамики и комплекты
    • Принадлежности для установки винтов
      • Шплинты
      • ПЛМ Honda
      • ПЛМ Mercury
      • ПЛМ Johnson
      • ПЛМ Suzuki
      • ПЛМ Tohatsu
      • ПЛМ Volvo Penta
      • ПЛМ Yamaha
      • Комплекты втулочные RUBEX
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    Сравнение0
    Избранные товары 0
    Корзина 0
    TuningLodok-Shop.ru
    Сравнение0 Избранные товары 0 Корзина 0
    Телефоны
    +7 904 630-37-37
    Заказать звонок
    • Каталог
      • Назад
      • Каталог
      • Аксессуары для тюнинга ремонта лодок ПВХ
        • Назад
        • Аксессуары для тюнинга ремонта лодок ПВХ
        • Клей для лодок
        • Аксессуары из ПВХ для лодок
        • Защита лодки
        • Киль для лодки ПВХ
        • Ремкомплект для лодок ПВХ
        • Фальшборт на лодку
        • Ликтрос
        • Палубное покрытие
      • Насосы для лодок
        • Назад
        • Насосы для лодок
        • Электрические насосы для лодки
        • Запчасти для насосов
        • Манометр для лодки
        • Ножной насос для лодки
        • Ручные насосы для лодки
        • Переходники для лодочного насоса
      • Фурнитура, предметы интерьера
      • Комплектующие для лодки
        • Назад
        • Комплектующие для лодки
        • Надувное дно в лодку
        • Транцевое оборудование
        • Банка сидение для лодки ПВХ
        • Стрингеры, профиля, полы, для лодки ПВХ
        • Вёсла, лопасти, крюки отпорные
      • Надувные изделия
        • Назад
        • Надувные изделия
        • Надувные кресло пуфики
        • Спортивное надувное оборудование
        • Изделия для дайвинга и фридайвинга
        • Квадробаллоны, Квадроплот
        • Надувная накладка
        • Надувной пол
        • Надувной домкрат
        • Надувной матрас
        • Надувные понтоны пирсы причалы доки
      • Топливная система
      • Спасательные средства
        • Назад
        • Спасательные средства
        • Спасательные круги
        • Спасательные жилеты
        • Спасательные лини ,фалы
      • Мебель судовая
        • Назад
        • Мебель судовая
        • Стойки сидений,подложки
        • Сидение для лодок
      • Для троллинга и рыбалки
      • Фурнитура для лодок
        • Назад
        • Фурнитура для лодок
        • Рым кольцо
        • Транцевое оборудование
        • Клапана для лодок
        • Фурнитура для лодочного тента
        • Защита транца
        • Уключины
        • Крепление банки сидения лодки
        • Защелки для весел
        • Рым леерный
        • Держатель транца
        • Конус для лодок ПВХ
        • Защита лодки
        • Киль курсовой стабилизатор
        • Рым ручка
        • Накладка транцевая
        • Рым якорный
        • Аксессуары из ПВХ для лодок
        • Ручки лодочные
      • Запчасти для подвесных лодочных моторов
        • Назад
        • Запчасти для подвесных лодочных моторов
        • Фильтры
        • Система запуска двигателя
        • Запчасти редуктора
        • Электрооборудование
        • Система охлаждения
        • Топливная система
        • Запчасти двигателя
        • Впускная система
        • Выпускная система
      • Плиты транцевые
        • Назад
        • Плиты транцевые
        • Гидравлические
        • Электромеханические
        • Механические
      • Туристическое снаряжение
        • Назад
        • Туристическое снаряжение
        • Багорики и подсачники
        • Вейдерсы
        • Мотоледобуры
        • Зимние удочки
        • Катушки безынерционные
        • Катушки для троллинга
        • Светодиодные фонари
        • Спальные мешки
        • Кемпинговая мебель
        • Палатки летние
        • Палатки для зимней рыбалки
        • Пилы, протяжки, пешни
        • Ящики для зимней рыбалки
        • Сани для рыбалки
        • Удилища
      • Электрооборудование
        • Назад
        • Электрооборудование
        • Прикуриватели, штекеры, сальники
        • Переключатели и клеммы аккумуляторных батарей
        • Вентиляторы трюмные
        • Клеммы монтажные
        • Аксессуары для аккумуляторных батарей
        • Контроль аккумуляторных батарей
      • Фановая система
      • Стеклоочистители и стекла
        • Назад
        • Стеклоочистители и стекла
        • Стекла для лодок
        • Поводки
        • Приводы стеклоочистителя
        • Щетки
      • Система пресной воды
      • Свечи для лодочного мотора
        • Назад
        • Свечи для лодочного мотора
        • Свечи зажигания
        • Свечи иридиевые
        • Свечи платиновые
        • Колпачки свечей
      • Ремонт, покраска и уход за судном
        • Назад
        • Ремонт, покраска и уход за судном
        • Awlgrip
        • International
        • Nautical
        • Аксессуары
      • Принадлежности для лодочных моторов
        • Назад
        • Принадлежности для лодочных моторов
        • Транцы, румпели,накладки,замки
        • Чеки предохранительные
        • Гидрокрылья
        • Промывка и замена масла
        • Выхлопные шланги
        • Шланги для систем охлаждения
      • Приборы контроля
        • Назад
        • Приборы контроля
        • Гидравлические
        • Электромеханические
        • Механические
      • Палубное оборудование
        • Назад
        • Палубное оборудование
        • Люки, вентиляция
        • Уключины, подуключины,держатели весла
        • Леерное, тентовое оборудование
        • Трапы, платформы
      • Осушительная система
        • Назад
        • Осушительная система
        • Насосы осушительные
        • Дренажные стаканы, заглушки
        • Панели управления помп
      • Осветительное оборудование
        • Назад
        • Осветительное оборудование
        • Огни навигационные на стойке
        • Прожекторы, фары-искатели
        • Огни навигационные
      • Оборудование для транспортировки лодок и моторов
        • Назад
        • Оборудование для транспортировки лодок и моторов
        • Приспособления для перевозки
        • Упоры и ролики
        • Ремни и тросы для лебедок
        • Транцевые колеса, шасси для надувной лодки ПВХ
        • Трейлеры и тележки
        • Колеса
        • Устройства сцепки и стоянки
        • Лебёдки и тали
        • Тележки для моторов
      • Оборудование для парусных судов
        • Назад
        • Оборудование для парусных судов
        • Органайзеры
        • Кольца направляющие
        • Блоки
        • Блоки класса OPTIMIST, LAZER
        • Стопора
        • Удлинители румпеля
        • Шкоты, фалы
      • Масла и Смазки
      • Дельные вещи
        • Назад
        • Дельные вещи
        • Такелаж
        • Карабины, рым-болты, обушки, планки
        • Крепеж из нержавейки
        • Хомуты для труб
        • Для буксировки воднолыжника
      • Якорно-швартовое оборудование
        • Назад
        • Якорно-швартовое оборудование
        • Якорное оборудование
        • Швартовое оборудование
        • Буи и кранцы
        • Корзины и крепления
        • Фалы и тросы
        • Якоря
      • Винты гребные
        • Назад
        • Винты гребные
        • Винты для Honda
        • Винты для моторов 2.5-3.5 л.с
        • Винты для Jonson/OMC
        • Винты для Mariner/Mercury
        • Винты для Yamaha
        • Винты для Suzuki
        • Винты для Tohatsu
        • Винты для Volvo Penta
      • Дистанционное управления
        • Назад
        • Дистанционное управления
        • Гидравлические системы управления
        • Механические системы управления
        • Штурвалы
        • Аксессуары для СДУ
        • Рулевые консоли
      • Анодная защита
        • Назад
        • Анодная защита
        • Аноды для моторов и угловых колонок
        • Аноды на гребной вал
        • Аноды на корпус судна
        • Аноды для транцевых плит
      • Акустика и звуковые сигналы
        • Назад
        • Акустика и звуковые сигналы
        • Боксы и принадлежности
        • Горны
        • Динамики и комплекты
      • Принадлежности для установки винтов
        • Назад
        • Принадлежности для установки винтов
        • Шплинты
        • ПЛМ Honda
        • ПЛМ Mercury
        • ПЛМ Johnson
        • ПЛМ Suzuki
        • ПЛМ Tohatsu
        • ПЛМ Volvo Penta
        • ПЛМ Yamaha
        • Комплекты втулочные RUBEX
    • Услуги
      • Назад
      • Услуги
      • Ремонт Лодок
      • Тюнинг Лодок
      • Аренда снаряжения
    • Акции
    • Помощь
      • Назад
      • Помощь
      • Условия оплаты
      • Условия доставки
      • Гарантия на товар
    • Компания
      • Назад
      • Компания
      • О компании
      • Новости
      • Отзывы
      • Контакты
    • Информация
      • Назад
      • Информация
      • Блог
      • Обзоры
      • Политика
      • Реквизиты
      • Бренды
    • Контакты
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Избранные товары0
    • Сравнение товаров0
    • +7 904 630-37-37
    Контактная информация
    info@tuninglodok.ru
    • Viber
    • Viber
    • WhatsApp

    Как работает гребной винт?

    Главная
    —
    Блог
    —Как работает гребной винт?

    Как работает гребной винт? Гребной винт преобразует вращение вала двигателя в упор - силу, толкающую судно вперед. При вращении винта на поверхностях его лопастей, обращенных вперед - в сторону движения судна (засасывающих), создается разрежение, а на обращенных назад (нагнетающих)— повышенное давление воды. В результате разности давлений на лопастях возникает сила Y (ее называют подъемной) Разложив силу на составляющие — одну, направленную в сторону движения судна, а вторую перпендикулярно к нему, получим силу Р, создающую упор гребного винта, и силу Т, образующую крутящий момент, который преодолевается двигателем

    Гребной винт преобразует вращение вала двигателя в упор - силу, толкающую судно вперед. При вращении винта на поверхностях его лопастей, обращенных вперед - в сторону движения судна (засасывающих), создается разрежение, а на обращенных назад (нагнетающих)— повышенное давление воды. В результате разности давлений на лопастях возникает сила Y (ее называют подъемной) Разложив силу на составляющие — одну, направленную в сторону движения судна, а вторую перпендикулярно к нему, получим силу Р, создающую упор гребного винта, и силу Т, образующую крутящий момент, который преодолевается двигателем.

    vint1.gif

      Упор в большой степени зависит от угла атаки a профиля лопасти. Оптимальное значение для быстроходных катерных винтов 4—8°. Если a больше оптимальной величины, то мощность двигателя непроизводительно затрачивается на преодоление большого крутящего момента, если же угол атаки мал, подъемная сила и, следовательно, упор Р будут невелики, мощность двигателя окажется недоиспользованной.

      На схеме, иллюстрирующей характер взаимодействия лопасти и воды, a можно представить как угол между направлением вектора скорости набегающего на лопасть потока W и нагнетающей поверхностью. Вектор скорости потока W образован геометрическим сложением векторов скорости поступательного перемещения Va винта вместе с судном и скорости вращения Vr, т. е. скорости перемещения лопасти в плоскости, перпендикулярной оси винта.


    vint2.gif

      Винтовая поверхность лопасти. На рисунке показаны силы и скорости, действующие в каком-то одном определенном поперечном сечении лопасти, расположенном на каком-то определенном радиусе r гребного винта. Окружная скорость вращения V, зависит от радиуса, на котором сечение расположено (Vr = 2× p × r× n, где n - частота вращения винта, об/с), скорость же поступательного движения винта Va остается постоянной для любого сечения лопасти. Таким образом, чем больше r, т. е. чем ближе расположен рассматриваемый участок к концу лопасти, тем больше окружная скорость Vr, а следовательно, и суммарная скорость W.

      Так как сторона Va в треугольнике рассматриваемых скоростей остается постоянной, то по мере удаления сечения лопасти от центра необходимо разворачивать лопасти под большим углом к оси винта, чтобы a сохранял оптимальную величину, т. е. оставался одинаковым для всех сечений. Таким образом, получается винтовая поверхность с постоянным шагом Н. Напомним, что шагом винта называется перемещение любой точки лопасти вдоль оси за один полный оборот винта.

      Представить сложную винтовую поверхность лопасти помогает рисунок. Лопасть при работе винта как бы скользит по направляющим угольникам, имеющим на каждом радиусе разную длину основания, но одинаковую высоту - шаг H, и поднимается за один оборот на величину Н. Произведение же шага на частоту вращения (Нn) представляет собой теоретическую скорость перемещения винта вдоль оси.


    vint3.gif

      Скорость судна, скорость винта и скольжение. При движении корпус судна увлекает за собой воду, создавая попутный поток, поэтому действительная скорость встречи винта с водой Va всегда несколько меньше, чем фактическая скорость судна V. У быстроходных глиссирующих мотолодок разница невелика - всего 2 - 5%, так как их корпус скользит по воде и почти не “тянет” ее за собой. У катеров, идущих со средней скоростью хода эта разница составляет 5—8 %, а у тихоходных водоизмещающих глубокосидящих катеров достигает 15—20 %. Сравним теперь теоретическую скорость винта Нn со скоростью его фактического перемещения Va относительно потока воды .

      Разность Hn - Va, называемая скольжением, и обуславливает работу по пасти винта под углом атаки a к потоку воды, имеющему скорость W. Отношение скольжения к теоретической скорости винта в процентах называется относительным скольжением:
    s = (Hn-Va)/Hn.

      Максимальной величины (100 %) скольжение достигает при работе винта на судне, пришвартованном к берегу. Наименьшее скольжение (8—15 %) имеют винты легких гоночных мотолодок на полном ходу; у винтов глиссирующих прогулочных мотолодок и катеров скольжение достигает 15—25%, у тяжелых водоизмещающих катеров 20—40 %, а у парусных яхт, имеющих вспомогательный двигатель, 50 - 70%.


    vint4.gif

      Легкий или тяжелый гребной винт. Диаметр и шаг винта являются важнейшими параметрами, от которых зависит степень использования мощности двигателя, а следовательно, и возможность достижения наибольшей скорости хода судна.

      Каждый двигатель имеет свою так называемую внешнюю характеристику - зависимость снимаемой с вала мощности от частоты вращения коленчатого вала при полностью открытом дросселе карбюратора. Такая характеристика для подвесного мотора “Вихрь”, например, показана на рисунке (кривая 1). Максимум мощности в 21,5 л, с. двигатель развивает при 5000 об/мин.

      Мощность, которая поглощается на данной лодке гребным винтом в зависимости от частоты вращения мотора, показана на этом же рисунке не одной, а тремя кривыми - винтовыми характеристиками 2, 3 и 4, каждая из которых соответствует определенному гребному винту, т. е. винту определенного шага и диаметра.

      При увеличении и шага, и диаметра винта выше оптимальных значений лопасти захватывают и отбрасывают назад слишком большое количество воды: упор при этом возрастает, но одновременно увеличивается и потребный крутящий момент на гребном валу. Винтовая характеристика 2 такого винта пересекается с внешней характеристикой двигателя 1 в точке А. Это означает, что двигатель уже достиг предельного - максимального значения крутящего момента и не в состоянии проворачивать гребной винт с большой частотой вращения, т. е. не развивает номинальную частоту вращения и соответствующую ей номинальную мощность. В данном случае положение точки А показывает, что двигатель отдает всего 12 л. с. мощности вместо 22 л. с. Такой гребной винт называется гидродинамически тяжелым.

      Наоборот, если шаг или диаметр винта малы (кривая 4), и упор и потребный крутящий момент будут меньше, поэтому двигатель не только легко разовьет, но и превысит значение номинальной частоты вращения коленвала. Режим его работы будет характеризоваться точкой С. И в этом случае мощность двигателя будет использоваться не полностью, а работа на слишком высоких оборотах сопряжена с опасно большим износом деталей. При этом надо подчеркнуть, что поскольку упор винта невелик, судно не достигнет максимально возможной скорости. Такой винт называется гидродинамически легким.

    vint5.gif

      Гребной винт, позволяющий для конкретного сочетания судна и двигателя полностью использовать мощность последнего, называется согласованным. Для рассматриваемого примера такой согласованный винт имеет характеристику 3, которая пересекается с внешней характеристикой двигателя в точке В, соответствующей его максимальной мощности.

      Рисунок иллюстрирует важность правильного подбора винта на примере мотолодки "Крым" с подвесным мотором “Вихрь”, При использовании штатного винта мотора с шагом 300 мм мотолодка с 2 чел. на борту развивает скорость 37 км/ч. С полной нагрузкой 4 чел, скорость лодки снижается до 22 км/ч. При замене винта другим с шагом 264 мм скорость с полной нагрузкой повышается до 32 км/ч. Наилучшие же результаты достигаются с гребным винтом, имеющим шаговое отношение H/D = 1,0 (шаг и диаметр равны 240 мм): максимальная скорость повышается до 40—42 км/ч, скорость с полной нагрузкой — до 38 км/ч. Несложно сделать вывод и о существенной экономии горючего, которую можно получить с винтом уменьшенного шага Если со штатным винтом при нагрузке 400 кг расходуется 400 г горючего на каждый пройденный километр пути, то при установке винта с шагом 240 мм расход горючего составит 237 г/км.

      Следует заметить, что согласованных винтов для конкретного сочетания судна и мотора существует бесконечное множество. В самом деле, винт с несколько большим диаметром, но несколько меньшим шагом нагрузит двигатель так же, как и винт с меньшим диаметром и большим шагом. Существует правило: при замене согласованного с корпусом и двигателем гребного винта другим, с близкими величинами D и H (расхождение допустимо не более 10%), требуется, чтобы сумма этих величин для старого и нового винтов была равна.

      Однако из этого множества согласованных винтов только один винт, с конкретными значениями D и H, будет обладать наибольшим КПД. Такой винт называется оптимальным. Целью расчёта гребного винта как раз и является нахождение оптимальных величин диаметра и шага.


      Коэффициент полезного действия. Эффективность работы гребного винта оценивается величиной его КПД, т. е. отношения полезно используемой мощности к затрачиваемой мощности двигателя.

      Не вдаваясь в подробности, отметим, что главным образом КПД некавитирующего винта зависит от относительного скольжения винта, которое в свою очередь определяется соотношением мощности, скорости, диаметра и частоты вращения.

      Максимальная величина КПД гребного винта может достигать 70 ~ 80 %, однако на практике довольно трудно выбрать оптимальные величины основных параметров, от которых зависит КПД: диаметра и частоты вращения. Поэтому на малых судах КПД реальных винтов может оказаться много ниже, составлять всего 45 %.

      Максимальной эффективности гребной винт достигает при относительном скольжении 10 - 30 %. При увеличении скольжения КПД быстро падает: при работе винта в швартовном режиме он становится равным нулю. Подобным же образом КПД уменьшается до нуля, когда вследствие больших оборотов при малом шаге упор винта равен нулю.

      Однако следует еще учесть взаимовлияние корпуса и винта. При работе гребной винт захватывает и отбрасывает в корму значительные массы воды, вслед ствие чего скорость потока, обтекающего кормовую часть корпуса повышается, а давление падает. Этому сопутствует явление засасывания, т. е. появление до полнительной силы сопротивления воды движению судна по сравнению с тем, которое оно испытывает при буксировке. Следовательно, винт должен развивать упор, превышающий сопротивление корпуса на некоторую величину Рe = R/(1-t) кг. Здесь t — коэффициент засасывания, величина которого зависит от скорости движения судна и обводов корпуса в районе расположения винта. На глиссирующих катерах и мотолодках, на которых винт расположен под сравнительно плоским днищем и не имеет перед собой ахтерштевня, при скоростях свыше 30 км/ч t = 0,02—0,03. На тихоходных (10—25 км/ч) лодках и катерах, на которых гребной винт установлен за ахтерштевнем, t = 0,06—0,15.

      В свою очередь и корпус судна, образуя попутный поток, уменьшает скорость потока воды, натекающей на гребной винт. Это учитывает коэффициент попутного потока w: Va = V (1—w) м/с. Значения w нетрудно определить по данным, приведенным выше.

      Общий пропульсивный КПД комплекса судно—двигатель—гребной винт вычисляется по формуле:

    h = hpЧ ((1-t)/(1-w))Чhm = hpЧ hkЧ hm
    Здесь hp - КПД винта; hk — коэффициент влияния корпуса; hm — КПД валопровода и реверс - редукторной передачи.

      Коэффициент влияния корпуса нередко оказывается больше единицы (1,1 - 1,15), а потери в валопроводе оцениваются величиной 0,9—0,95.


      Диаметр и шаг винта. Элементы гребного винта для конкретного судна можно рассчитать, лишь располагая кривой сопротивления воды движению данного судна, внешней характеристикой двигателя и расчетными диаграммами, полученными по результатам модельных испытаний гребных винтов, имеющих определенные параметры и форму лопастей. Для предварительного определения диаметра и шага винта существуют упрощенные формулы, приводить которые здесь нет смысла, т.к. предлагается воспользоваться более точными методами расчёта оптимального винта. Эти методы основаны на апроксимации (приближённом представлении) графических диаграмм аналитическими зависимостями, что позволяет выполнять достаточно точные расчёты на ЭВМ и даже на микрокалькуляторах.

      Диаметр гребных винтов, полученный как по приближенной формуле, так и с помощью точных расчетов, обычно увеличивают примерно на 5 % с тем, чтобы получить заведомо тяжелый винт и добиться его согласованности с двигателем при последующих испытаниях судна. Для "облегчения" винта его постепенно подрезают по диаметру до получения номинальных оборотов двигателя при расчетной скорости.

      Однако для винтов маломерных судов этого можно и не делать. Причина проста: загрузка прогулочных судов меняется в широких пределах, и винт, немного "тяжеловатый" или "легковатый" при одном значении водоизмещения судна, станет согласованным при другой загрузке.


      Кавитация и особенности геометрии гребных винтов малых судов. Высокие скорости движения мотолодок и катеров и частота вращения винтов становятся причиной кавитации - вскипания воды и образования пузырьков паров в области разрежения на засасывающей стороне лопасти. В начальной стадии кавитации эти пузырьки невелики и на работе винта практически не сказываются. Однако когда эти пузырьки лопаются, создаются огромные местные давления, отчего поверхность лопасти выкрашивается. При длительной работе кавитирующего винта такие эрозионные разрушения могут быть настолько значительными, что эффективность винта снизится.

      При дальнейшем повышении скорости наступает вторая стадия кавитации. Сплошная полость - каверна, захватывает всю лопасть и даже может замыкаться за ее пределами. Развиваемый винтом упор падает из-за резкого увеличения лобового сопротивления и искажения формы лопастей.

      Кавитацию винта можно обнаружить по тому, что скорость лодки перестает расти, несмотря на дальнейшее повышение частоты вращения. Гребной винт при этом издает специфический шум, на корпус передается вибрация, лодка движется скачками.

      Момент наступления кавитации зависит не только от частоты вращения но и от ряда других параметров. Так, чем меньше площадь лопастей, больше толщина их профиля и ближе к ватерлинии расположен винт, тем при меньшей частоте вращения, т. е. раньше наступает кавитация. Появлению кавитации способствует также большой угол наклона гребного вала, дефекты лопастей — изгиб, некачественная поверхность.

      Упор, развиваемый гребным винтом, практически не зависит от площади лопастей. Наоборот, с увеличением этой площади возрастает трение о воду и на преодоление этого трения дополнительно расходуется мощность двигателя. С другой стороны, надо учесть, что при том же упоре на широких лопастях разрежение на засасывающей стороне меньше, чем на узких. Следовательно, широколопастной винт нужен там, где возможна кавитация (т. е. на быстроходных катерах и при большой частоте вращения гребного вала).

      В качестве характеристики винта принимается рабочая, или спрямленная, площадь лопастей. При ее вычислении принимается ширина лопасти, замеренная на нагнетающей поверхности по длине дуги окружности на данном радиусе, проведенном из центра винта. В характеристике винта указывается обычно не сама спрямленная площадь лопастей А, а ее отношение к площади Аd сплошного диска такого же, как винт, диаметра, т. е. A/Ad. На винтах заводского изготовления величина дискового отношения выбита на ступице.

      Для винтов, работающих в докавитационном режиме, дисковое отношение принимают в пределах 0,3 - 0,6. У сильно нагруженных винтов на быстроходных катерах с мощными высокооборотными двигателями A/Ad увеличивается до 0,6 - 1,1. Большое дисковое отношение необходимо и при изготовлении винтов из материалов с низкой прочностью, например, из силумина или стеклопластика. В этом случае предпочтительнее сделать лопасти шире, чем увеличить их толщину.

      Ось гребного винта на глиссирующем катере расположена сравнительно близко к поверхности воды, поэтому нередки случаи засасывания воздуха к лопастям винта (поверхностная аэрация) или оголения всего винта при ходе на волне. В этих случаях упор винта резко падает, а частота вращения двигателя может превысить максимально допустимую. Для уменьшения влияния аэрации шаг винта делается переменным по радиусу - начиная от сечения лопасти на r = (0,63—0,7) R по направлению к ступице шаг уменьшается на 15~20%.

      Гребные винты катеров имеют обычно большую частоту вращения, поэтому вследствие больших центробежных скоростей происходит перетекание воды по лопастям в радиальном направлении, что отрицательно сказывается па КПД винта. Для уменьшения этого эффекта лопастям придают значительный наклон в корму —от 10 до 15° .

      В большинстве случаев лопастям винтов придается небольшая саблевидность - линия середин сечений лопасти выполняется криволинейной с выпуклостью, направленной по ходу вращения винта. Такие винты благодаря более плавному входу лопастей в воду отличаются меньшей вибрацией лопастей, в меньшей степени подвержены кавитации и имеют повышенную прочность входящих кромок.

      Наибольшее распространение среди винтов малых судов получил сегментный плосковыпуклый профиль. Лопасти винтов быстроходных мотолодок и катеров, рассчитанных на скорость свыше 40 км/ч, приходится выполнять возможно более тонкими с тем, чтобы предотвратить кавитацию. Для повышения эффективности в этих случаях целесообразен выпукловогнутый профиль ("луночка"). Стрелка вогнутости профиля принимается равной около 2 % хорды сечения а относительная толщина сегментного профиля (отношение толщины t к хорде b на расчетном радиусе винта, равном 0,6R) принимается обычно в пределах t/b = 0,04—0,10.

      Двухлопастной гребной винт обладает более высоким КПД, чем трехлопастной, однако при большом дисковом отношении весьма трудно обеспечить необходимую прочность лопасти такого винта. Поэтому наибольшее распространение на малых судах получили трехлопастные винты. Винты с двумя лопастями применяют на гоночных судах, где винт оказывается слабо нагруженным, и на парусно - моторных яхтах, где двигатель играет вспомогательную роль. В последнем случае имеет значение возможность устанавливать винт в вертикальном положении в гидродинамическом следе ахтерштевня для уменьшения его сопротивления при плавании под парусами.

      Четырех и пятилопастные винты применяют очень редко, в основном на крупных моторных яхтах для уменьшения шума и вибрации корпуса.

      Гребной винт лучше всего работает, когда его ось расположена горизонтально. У винта, установленного с наклоном и в связи с этим обтекаемого "косым" потоком, коэффициент полезного действия всегда будет ниже; это падение КПД сказывается при угле наклона гребного вала к горизонту больше 10°.

    Назад к списку
    • Обзоры товаров 43
    • Советы покупателям 19
    Будьте в курсе наших акций и новостей
    Подписаться
    Каталог
    Акции
    Услуги
    Бренды
    Услуги
    Ремонт Лодок
    Тюнинг Лодок
    Аренда снаряжения
    Информация
    Блог
    Обзоры
    Политика
    Реквизиты
    Бренды
    Помощь
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Гарантия на товар
    Вопрос-ответ
    Коллекции
    Информация
    Акция
    Подписаться на рассылку
    +7 904 630-37-37
    Заказать звонок
    info@tuninglodok.ru
    • Viber
    • Viber
    • WhatsApp
    2025 © tuninglodok-shop
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу