Ткань ПВХ – высококачественный, прочный материал, который способен выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки во время использования. Ткань ПВХ имеет поливинилхлоридное покрытие. Основа ткани – сетка их полимерных нитей, которая имеет жесткое плетение, именно от качества и жесткости самого плетения и зависит прочность материала и износоустойчивость. Такой состав материала еще называют армированным ПВХ.
Лодочная ткань ПВХ – высококачественный, прочный материал, который способен выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки во время использования. Ткань ПВХ имеет поливинилхлоридное покрытие. Основа ткани – сетка их полимерных нитей, которая имеет жесткое плетение, именно от качества и жесткости самого плетения и зависит прочность материала и износоустойчивость. Такой состав материала еще называют армированным ПВХ.
Ткань производится по следующей технологии: полимерная сетка с двух сторон покрывается слоем ПВХ, в результате чего получается трехслойный материал со склеенными между собой слоями (классическая трехслойная ткань). В результате такой склейки ткань становится очень прочной, приобретает свойства водонепроницаемости, прочности, гладкости. Также готовый материал немного тянется, что делает спектр его применения достаточно широким, причем склейка слоев между собой настолько монолитная, что ткань не расслаивается при воздействии агрессивных внешних факторов в виде воды, солнечного света, ГСМ. Помимо трехслойных тканей, изготавливают и пятислойные изделия.
Особенности и преимущества ткани ПВХ
Особенностями ПВХ материала являются:
• устойчивость к морозам;
• не боится грибков и плесени;
• не подвержен гниению;
• не промокает, отталкивает воду;
• не расклеивается под воздействием ультрафиолета.
К минусам можно отнести – более высокую стоимость материала и изделий из него в сравнении с резиной.
Виды ткани ПВХ для лодок
Кроме многослойности, ткань ПВХ имеет еще одну важную характеристику, это плотность . В лодочном производстве наиболее распространены ткани плотностью 700 – 1100 г/м2.
Обычно ткани для лодок ПВХ принято разделять в зависимости от плотности материала. Существует 4 основные градации плотности:
• Сверхлегкие ткани (400 г/м²);
• Средние ткани (650 - 800 г/м²) – применяются для производства гребневых лодок небольших размеров с небольшим объемом баллонов (баллоны диаметром до 40 см);
• Плотные ткани (850 – 1100 г/м²) – применяются для изготовления средних моделей лодок ПВХ, с большим объемом баллонов (баллоны 40-50 см);
• ткани повышенной плотности (от 1000 г/м²) – для производства больших лодок (баллоны свыше 50 см диаметра).
Интересно: Плотность ткани непосредственно влияет на ее растяжение, и сохранение формы. Большие диаметры лодочных баллонов требует более плотной ткани на лодках больших размеров.
Какую ткань выбрать для лодки
Многие покупатели спрашивают у нас: «Зачем покупать ПВХ ткань, если у нас уже есть надувная лодка?»
Отвечаем: Не смотря на то, что лодочная ткань обладает высокой прочностью и износостойкостью, запаса прочности не всегда бывает достаточно. В первую очередь это касается самых критичных мест в лодке (днище лодки, килевая часть, нижняя часть баллонов). Согласитесь, если вы постоянно будете волочить лодку по камням, жесткому грунту, то со временем произойдет истирание материала вашей лодки. Учтите, что производитель не всегда штатно усиливает свои лодки элементами ткани повышенной плотности. Потому рекомендуем вам приобретать к штатной лодке более плотные куски ПВХ ткани, которыми можно усилить баллоны, днище и другие части лодки, наиболее подверженные износу. Кроме того, для защиты дна лодки имеются специальный донный брус, который как раз предназначен для этих целей. Донный брус это специальная защитная полоса из толстой плотной резины под дно лодки или под баллон.
Какую ткань выбрать:
• Если вы рассматривает ткань в качестве запасного материала к вашей лодке, то приобретайте ткань такой же плотности что и материал вашей лодки.
• Если вы хотите усилить ваше плавательное средство, то приобретайте более плотную ткань, либо готовые защитные элементы для днища, киля или баллонов.