Полоска на борту лодки для уменьшения трения об причал при швартовке, а так же улучшающая дизайн лодки. Часто привальным брусом (привалом / привальником) называют «привальный брус с волноотбойником», обычный привальный брус не имеет загиба для отбивания брызг, но об этом ниже.
Привальный брус
Полоска на борту лодки для уменьшения трения об причал при швартовке, а так же улучшающая дизайн лодки. Часто привальным брусом (привалом / привальником) называют «привальный брус с волноотбойником», обычный привальный брус не имеет загиба для отбивания брызг, но об этом ниже. По опыту использования лодок ПВХ в России можно однозначно сказать, что на наших реках привальный брус – только элемент декора: у нас нет инфраструктуры для правильной швартовки лодки ПВХ, привальный брус должен тереться об отвесный пирс, но пирсы в России, повсеместно, деревянные, и уровень над водой никогда не совпадает с уровнем, на котором размещен привальный брус. Получается, что привальный брус висит в воздухе, а доски пирса трутся или по нижней части баллона, или по верхней. Однако, при столкновении об валуны на реках или об отвесные скалы, привальный брус, действительно, принимает на себя часть удара и это может быть полезно на сплавах по мелководным или горным рекам. Таким образом, каждый сам для себя выбирает, нужен ли ему привальный брус, в завершение скажу только то, что привальным брусом (с волноотбойником или без) оснащается 99% всех моторных лодок свыше 330 см длинной и примерно 50% лодок до 320 см длинной.
Привальный брус с волноотбойником
Тоже, что и привальный брус, но он имеет специальный загиб на конце, который обеспечивает уменьшение брызг, попадающих в лодку ПВХ. По наблюдениям многих рыбаков, привальный брус с волноотбойником оказывает на уменьшение брызг косвенное воздействие, основной фактор, влияющий на попадание в лодку ПВХ воды из-за борта – это большой диаметр баллона. Чем он больше, тем меньше брызг в лодке, однако, все лодки с большим баллоном оснащены привальным брусом с волноотбойником. Основное предназначение волноотбойника – крепление тентов на лодку ПВХ: благодаря волноотбойнику тенты можно крепить на крючки и он не будет слетать.